Цель работы специалиста-логопеда в дошкольном учреждении – оказание необходимой коррекционной помощи детям. Наряду с коррекционными мероприятиями логопед проводит профилактическую работу по предупреждению нарушений речи у детей.
В целях исправления дефектов речи у детей в детском саду каждый учебный год проходит первичная, промежуточная и итоговая диагностика во всех возрастных группах, по итогам которого можно увидеть результаты совместной коррекционной работы с детьми. Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда.
- «Для логопедических групп с детьми ООП (с детьми с особыми образовательными потребностями в развитии) занятия проходят в индивидуальной форме. Мы также учитываем психологические особенности детей: занятия проходят в игровой форме, исходя из интересов воспитанников», - говорит логопед детского сада «Қарлығаш» Роза Байталиева.
В настоящее время, согласно логопедическим исследованиям, виды речевых нарушений растут из года в год. Дети с речевыми нарушениями трудно понимают инструкции воспитателя, испытывают сложности в формулировке ответов. Необходимо помнить, что наличие у ребенка выраженных нарушений речи также сказывается на его психическом развитии.
«Если родители замечают у ребенка какие-то проблемы с речью, важно, как можно скорее обратиться к специалисту-логопеду», - советует Роза Байталиева.