ГлавнаяИтоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие...

Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства

Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства Итоги работы детского сада «Қарлығаш»: экстраполяция передового педагогического опыта и развитие международного партнерства

Детский сад «Қарлығаш», входящий в структуру Медицинского центра Управления делами Президента РК, представил итоги своей работы за 2024 год. Предприятие добилось значительных результатов в области дошкольного образования, активно внедряя инновации и развивая сотрудничество с образовательными организациями как внутри страны, так и за ее пределами.

В рамках мероприятий, проводимых Медицинским центром, педагоги детского сада организовали 11 презентаций и 12 мастер-классов, охватив более 350 специалистов дошкольного образования из трех регионов Казахстана.

На этих встречах были представлены передовые педагогические практики и инновации, используемые в детском саду «Қарлығаш», а именно модули «Занимательная физкультура», «Физика для дошколят», «Интерактивные этнические сказки», и продемонстрировано использование игровых методов обучения.

«Қарлығаш» активно расширяет горизонты сотрудничества, в 2024 году подписаны меморандумы о сотрудничестве с 11 ведущими казахстанскими вузами, включая КазНПУ им. Абая, ЖенПУ и ЕНУ им. Гумилева, а также с международными образовательными организациями - «Центром образовательных исследований и консультирования» (Азербайджан), Educenter Azerbaijan и Политехническим колледжем округа Рогаланд (Норвегия).  Такое партнерство открывает новые возможности для обмена опытом и знаниями в сфере дошкольного образования, проведения совместных исследований и организации стажировок для педагогов.

Особое внимание в 2024 году было уделено разработке и внедрению образовательной авторской программы «Бастау», которая ориентирована на развитие социальных навыков, творческого мышления и коммуникабельности, что несомненно поможет детям в будущей жизни.

«Бастау» также уникальна тем, что она предполагает персолизированный подход и позволяет учитывать специфику индивидуальных потребностей и интересов детей. В программе активно используются различные IT-разработки: мобильная библиотека по QR-кодам, аудиоматериалы, интерактивные игры. Это делает обучение более наглядным и эффективным.

В настоящее время программа «Бастау» проходит апробацию на базе 10 дошкольных учреждений четырех регионов (Абай, Жетысу, Павлодарская и Мангыстауская область).

«Применение современных педагогических технологий в дошкольном образовании задает вектор развития ребенка и способствует его успешной социализации. Наша цель – обеспечить качественное образование и воспитание молодого поколения», – отмечает директор детского сада Гүлшат Онланбекқызы.

Стоит отметить, что в 2024 году воспитанники детского сада приняли участие в 69 конкурсах различного уровня, таких как «Абай оқулары», «Бояулар құпиясы» и «Әнші бала», завоевав 543 призовых места, включая 49 гран-при и 229 первых мест. Эти впечатляющие результаты свидетельствуют о высоком уровне подготовки детей и эффективности образовательной программы детского сада.

Педагоги детского сада также продемонстрировали высокий профессионализм, завоевав 70 призовых мест в 63 мероприятиях городского, республиканского, международного уровней,  среди которых Форсайт-сессия «Образование доступное для всех» в рамках городского чемпионата WorldSkills Astana-2024; онлайн-фестиваль методических идей «STEAM площадка - единое образовательное пространство» и др. Участие в этих мероприятиях позволило педагогам: повысить свою квалификацию, обменяться опытом с коллегами, продемонстрировать свои знания и навыки в области дошкольных методик и инновационных технологий.

В 2024 году в детсаду стартовали три экспериментальные площадки - «Медиатворчество в детском саду», «Образовательная среда через национальные ценности», «EcoTeam: от экологичных отношений к экологичной среде». Они нацелены на стимулирование исследовательской компетентности педагогов, внедрение новых форм и методов работы с детьми, создание гармоничной творческой образовательной среды.

Кроме того, 30 октября была проведена Международная конференция «Точка роста. Время трансформации», которая собрала более 100 участников из Казахстана, Кыргызстана, России и Норвегии. Итоговая резолюция конференции включила инициативы по созданию единой площадки «QARLYGASH» для обмена опытом, организации международных стажировок и семинаров для педагогов.

В 2025 году детский сад намерен разработать дополнительные модули программы «Бастау» по направлениям «Социум» и «Творчество», повысить качество образовательных услуг и внедрить передовые практики в области детского питания, а также продолжить развитие международного сотрудничества в сфере развития дошкольного образования.